Выступление Cobra Killer в Апельсине или Фрик-десант в логово гламура

добавлено 18 июня 2005, vinni

Много лет назад экстремально-дигитальный дуэт EC8OR обещался приехать в заснеженную Россию. Но, сославшись на плотный гастрольный график (бесконечные и весьма хлебные гастроли по не менее экстремальной Японии), присутствием своим нас не почтил. На замену тогда выслали молодое dh-дарование Bomb 20. Выступил Бомб достойно, но осадок с тех времен остался.
По ситуации на конец 2004 года дуэт не существует. Он распался на две вполне самостоятельные творческие единицы – Патрик Кремер (Candie Hank / Puppetmastaz) и Джина Ви ди`Орио (Cobra Killer). Вместе их можно отыскать разве что в загадочном проекте A*Class.
Первым в июле сего года к нам заявился Патрик в рамках 2-х вышеозначенных анархоглэм-проектов. Пару месяцев колесил он по РФ, много где побывал. Но Москву уважил особо, давая концерты в течение двух недель. Многие отчетливо осознали, где в современном муз. сыре находятся дырки!
Было круто! Особенно для Патрика, который чуть не угодил в обезъянник по ложному обвинению в хранении наркотиков и, в результате, относительно удачно отмазался от нашей доблестной ментолиции всей имевшейся у него наличностью.
В общем и целом, у любого уважающего себя музыканта должно было пропасть всякое желание думать, а, тем более, возвращаться в такую “радушную” страну. Но горячий кёльнский парень вместо негатива выбрал позитив: он рассказал о нашей публике Джине и отважился составить ей компанию, тем самым повторяя относительно удачное турне.
Джина, в свою очередь, поехала в Россию вместе с подругой Анникой Трост в рамках Cobra Killer.
Дуэт Джины и Анники (кстати, бывшей лайв-участницы анархичного проекта Schizuo, одно время прописывавшегося на том же DHR) образовался в 1998. Первые 2 релиза вышли на DHR. Звучание, конечно, дигитально-хардкоровое, в стили ATR. Кроме того, идея коллектива очень подходила к концепции DHR FATAL, саб-лейбла DHR, сформированного бывшей участницей ATR, радикальной феминисткой Ханин Элиас. На FATAL прописывались только женщины.
Тем не менее, шаражка Алека Эмпайра стремительно сбавляла обороты, сам император сильно давил на музыкантов и они разбежались, оставив его у разбитого корыта продавшегося с потрохами псевдоандерграундного лейбла. Ушли и наши героини.
Свободный от всяческой власти, дуэт начал колесить по городам и весям планеты. В 2002-м они прокатились по Австралии и Новой Зеландии, выступив на фестивале Big Day Out и клубных вечеринках вместе с эмтивишной электроклэш-дивой Peaches. Также девушки успели поиграть на разогреве у Sonic Youth в рамках их европейского турне. В настоящий момент Cobra Killer продолжает своё турне по Европе.
Музыка.
Конечно же, Джина и Анника практически никогда не пишут и не исполняют на инструментах музыкальный материал. Им помогают друзья и соратники. Кстати, весьма популярные клубные персонажи: Патрик Катани, Томас Фельман, T. Raumschmiere, Devastations, Эрик Д. Кларк, Рашад Беккер и многие другие.
Такая ситуация типична для многих girl-бэндов. Простите великодушно, милые дамы, но статистика мужских и женских коллективов явно в пользу первых.
На сегодняший день дискография команды насчитывает 5 релизов. Конечное пристанище – лейбл Monika Enterprise, поп-гигант и колыбель электроклэша.
Из шумного и анархичного дигитального хардкора Cobra Killer перемтнулась в коммерчески более выгодный и приемлемый для публики electropunk/electroclash, соревнуясь в борзости с такими звездами, как Chicks On Speed, Peaches, Fisherspooner и проч. Но наших героинь от многих электроклэш-музыкантов выгодно отличает наличие многолетнего опыта работы в панк-андерграундных коллективах.
Шоу Кобры не слишком оригинально – фонограмма из электронной “шарманки” и две вокалистки, совмещающие пение и перформанс. Но выглядит потрясающе! Об этом далее.

Основная часть
Вечер среды. Сильный ветер и слякоть. Иду по слабо освещенной Малой Грузинской улице, погруженный в размышления о том, чего буду ловить на столь чуждой мне территории.
Не слыша ниодной композиции немецкого дуэта, я по информации из пресс-релизов смутно догадывался, чем окажется Кобра. Конечно же, не-EC8ORом, а вторым Chicks On Speed. Но Джина… Я должен был увидеть эту безумную женщину-бензопилу. Тем более, что время, место и цена приятно импонировали.
Издалека виднеется небольшая, ярко освещенная часовня и, позади неё, опасно кренящаяся на бок, огромная мерцающая синим цветом кегля. Я на месте.
“Апельсин” – это и бар, и ресторан, и бильярд и кегельбан, кроме того, здесь можно потанцевать и лицезреть показы мод. Яркость, высота и масштабность здания (не забудьте про синюю кеглю) заранее информируют путника о том, что всё чисто и конкретно, по-столичному.
Проходим внутрь. Минуем охрану и обязательную рамку. Предъявляем входной билет, коим является октябрьский номер насквозь гламурного журнала Jalouse.
Это красочное, цельно иллюстрированное издание без каких-либо признаков текста. Мода, стиль, современный образ жизни – главные темы многочисленных иллюстраций. Предназначен журнал для любителей (-льниц) Космополитан и прочего пышного глянца. Я лично специально купил Jalouse в день выступления, укрывал в глубинах кейса, знакомым показывать постеснялся. Не поймут icon_smile.gif
Внутреннее убранство клубной части “Апельсина” внушает уважение. Просторный танцпол, 2 ресторана: один располагается в декорированной под деревенскую хату комнате на первом этаже, другой в виде широкой веранды - на втором этаже. С него можно обозревать, что творится окрест.
На первом этаже 3 бара – центральный и 2 дополнительных. Насытятся все, кто измучен жаждой. Кстати, в этот раз деньги не требовались: газированные Bacardi и Pepsi предлагались бесплатно.
Небольшая сцена, завешенная до поры до времени экраном, и подиум должны приковать общее внимание в ближайшее время. По обоим сторонам ряды колонок. Справа от колонок небольшая диджейская рубка. Свет и звук на уровне.
28 ноября. Вечеринка в рамках мероприятия “Москва-Берлин”.
В прорамме: показ коллекции одежды Насти Демич, выступление Cobra Killer и сет DJ Ellen Allien.
Спонсорcкая/информационная поддержка: Opel, Pepsi, Bacardi, Jalouse, Галуас (по-французски написать не решусь) и Hugo Boss.
Гостей встречали привычно задорные хаус/техно. Чтобы народ не скучал, на сцене появились два штатных танцора. Девушка по всякому испытывала на прочность свой позвоночник и настойчиво демонстрировала очертания вторичных половых признаков. Модно-пидорастичный парень в блестящей одежке с прибитой гвоздями улыбкой хлестко выкручивал суставы рук, неизменно повторяя одно и то же “модное” движение. Вторым его фирменным движением было аритмичное топтание на месте. Высокий класс!
Далее на сцене появился конферансье – смуглолицый Джордж. Слегка запинаясь и явно волнуясь, он оглашал программу вечера и устраивал конкурсы со спонсорскими призами. Вариации призов: от месячного тест-драйва на Opel Astra (по обоим сторонам от подума в доказательство стояли желтый и синий Опели Astra) до разноцветного белья от Hugo Boss. Конкурсы проводились по номерам платных входных билетов. Забавно было смотреть на выражение лица одного парня, которому посчастливилось выиграть женскую сорочку.
Время шло. Долбил техно/хаус, периодически прерываемый громкой рекламой представленных спонсоров. После пятого рекламного сеанса ощущение праздника стремительно улетучилось. Особо раздражала Pink, во всю глотку орущая на охреневшего Эглесиаса-мл. “We will Rock You!”. Перед каждым её “нетихим” выступлением я спешил удалиться в менее звукопроницаемую часть зала.
Напрягали девушки, рекламирующие сигареты Галуас. Они сновали туда-сюда по залу, с фальшивой улыбкой подкатывали к каждому посетителю, предлагая поучавстовать в конкурсе. Лживое обаяние дъявола-искусителя.
Джордж объявил о приближении показа одежды от Насти Демич. В подтверждение его слов пошла агрессивно-сюрреалистичная реклама её шоу и сайта www.demich.net. За сим ничего не последовало. Опять заиграла музыка, прерываемая ненавистными роликами спонсоров. Прошло полчаса.
Слегка смущенный Джордж во второй раз объявил Настю и занял выжидательную позицию у сцены, готовый к любому развитию событий.
Слегка помедлив и в третий раз крутонув уже нестрашный ролик, Настя предъявила своё творчество на суд скучающей публики.
Погас свет. На сцене оказалось существо, напоминающее заляпанное снегом пугало. Одето в белую ткань, руки расставлены в сторону, на голове обернутая в фольгу коробка из-под телевизора. “Оно” тихо покачивалось под неспешный ambient.
Постепенно на подиум стали выкатываться остальные, столь же белые и чудаковатые, ценобайты госпожи Демич. Выглядели они не менее странно…, простите, художественно icon_smile.gif Один был похож на мумифицированного Анубиса, другой – на юную мертвую принцессу.
Появились парные модели. Два крепких лысых дяди, напоминающих Гошу Куценко крутились в разные стороны и обмахивали себя мишурой, чуть не падая в зал. За ними шли манерные жених с невестой: она в платье и высоком парике 18-го века, он в роскошном белом костюме с чёрным жилетом; серебряные часы на серебряной же цепочке и черная трость удачно дополняли его образ. На голове стильный “муж” носил дредованные волосы, собранные в короткую косичку и аккуратные усики/бородку. Столичный денди, не иначе…
Самыми смешными из всех пар были невысокие сиамо-негритянские близнецы. Двое бедных африканских студента, наряженные в тонкое, сдвоенное трико, с пристыженным видом проследовали по сцене, явно успокаивая себя мыслью о легком заработке.
Особо хочется отметить сумасшедшего двухголового киборга-электромузыканта. В черной кепке, на глазах обоих голов (вторая, ненастоящая, располагалась на правом плече) светящиеся красным и зелёным темные очки. На животе платы с микросхемами и лампочки. К телу прицеплена клавиатура. Существо с роботическим неистовством топало по подиуму, инстинктивно ударяя ладонями по подключённой к корпусу клаве.
Ценобайты, сначала по одному, потом вместе, всячески демонстрировали себя. Будучи цельными образом, каждый из них показывал индивидуальную манеру поведения. Шоу масок пестрило театральным эпатажем.
Действо сопровождали стильно-футуристическое техно/электро и кружащий вокруг и меж персонажей оператор. Лысой башней и архаичным темно-серым мундиром он напоминал титулярного советника времен Николая I. Его активность изрядно портила общее сюрреальное ощущение от показа.
Итак, Настя Демич выбрала формат театрализованного перформанса. Это не ново. На память сразу приходят невозможные представления “хулигана” Андрея Бартеньева и многих его коллег по цеху.
Специфика стиля Демич такова: обязательный белый цвет, костюмы/персонажи, нагло позаимствованные из разных частей знаменитого ужастика “Hellraiser”. Что касаемо материалов для костюмов, то, в духе пост-модернистского декаденса, они берутся отовсюду: мусор, мишура, бинты, бумага, железяки, составные части разломанной техники и т.д.
Короче, страшновато и забавно.
Джордж не замедлил появиться. На этот раз он объявил о старте музыкальной части вечера и представил публике человека, который “гораздо лучше меня сможет рассказать о наших немецких гостях”. Им оказался вездесущий А. Троицкий. Он, естественно, дал подробную справку. Свою речь он закончил фирменной фразой: “Г*вна не держим!”. Народ поверил.
Как и следовало, первыми выступали Cobra Killer.
Две дамы в мрачных кожанных плащах и с бутылками красного вина, решительным шагом двинули на сцену. Сняли и водрузили на вешалку плащи, смачно отхлебнули из горла и началось….
Песни! Песни! Песни!
Но сначала об участниках.
Остроносая и звонко орущая половинка дуэта EC8OR предстала перед публикой в черном платье-трико, похожем на форму девочек из хореографического кружка. Можно было свободно рассматривать её бледные, без признаков целлюлита, ножки и аккуратную задницу.
Анника выбрала для выступления строгое серое платье до колен, копирующее европейский стиль 20-х гг. минувшего века. Волосы длинные, до плеч.
Распутные дамы зарядили фанэру и начали петь. Выкрикивание, наговаривание простых и наивных поп-текстов сопровождалось угловатыми движениями, по-видимому, распутного характера.
То вместе, то порознь, немки сновали там и сям, обливались вином и изображали дикие танцы пьяных лесбиянок. Особенно впечатляли их экстремальные падения на сцену. Казалось, что “вот сейчас одна из них уже не встанет”. Но усилием воли певицы каждый раз соскребали себя с пола и продолжали действо.
Музыка: Больше половины материала звучит как релизы Катани: обязательное вступление с мелодией и фразами из старого кинофильма/программы и без предупреждения взрывающиеся ритм с главной темой. Простые как дубина, злобные треки бьют наотмашь. Дисторшенное электро, жесткие техно-биты, синтезаторный вой и грязные гитарные риффы наполняют композиции Cobra Killer. Сыро и сурово, но не без налёта мейнстримовских стандартов. И это при том, что участницы мнят себя борцами контрмейнстримового фронта. Эта песнь у нас электропанком/электроклэшем зовется!
Непрофессионализм звуковика сделал голоса кобр едва уловимыми за стеной грозно прущей фанэры. Кстати, Джина в Кобре почти не визжит. Поп-формат коллектива, видимо, не предполагает использования всеми любимых брутальных, высокочастотных голосовых атак итальянки. А жаль.
Итак, дамы скокали по сцене, орали в микрофон, изредка подбегали к аппаратуре, меняли треки и в такт постукивали по драм-пэдам.
Джина решилась на stagediving. В метре от меня она упала на какого-то миролюбивого дядю и начала ему в ухо орать слова из песни. Дядя ей, как мог, смущенно подкрикивал. Во второй заход мисс д`Орио забралась так далеко, что несразу поняла, где находится. В колонках стали раздаваться чужие голоса.
В это время Анника в шоу-угаре бесновалась на сцене, засовывала в рот микрофон и беспощадно падала.
Джина вернулась. Пошли следующие номера. Певицы залили себя оставшимся в бутылках вином и продолжали исполнять феминистские песни.
Толпа разогрелась, кобр стали обильно поливать халявным Бакарди.
Один совершенно уехавший перец забрался на сцену, дабы поучавствовать на подтанцовках. Некоторое время ему никто не мешал. Подбежала Джина и стала усердно толкать парня к краю сцены. Наконец как подарок появился крепкий шкаф-секьюрити и ликвидировал опасный объект.
Ещё запомнилась фраза Анники: “Народ, если будете пить много Бакарди, можете подхватить венерические заболевания!” Я! Я! Дас ист коррект!
Грузанув напоследок весьма грязным digital hardcore и закутавшись в плащи, скандалистки удалились.
Цирк уехал. А мы остались, остались в полуудовлетворенном состоянии. Хотелось продолжения бурного банкета. Но в планы организаторов это явно не входило.
Ваш покорный слуга ещё немного потолкался в толпе, послушал начало весьма мейнстримового сэта интернационально популярной техно-дивы Эллен Аллиен и направился к выходу.
Я получил то, зачем пришел.
Теперь Вромбер наверняка знает, что такое электропанк, что такое “новый саунд”. И знает, что нет особых причин удивляться и падать в обморок от подобных нововведений.
Тем не менее, я до сих пор жду приезда моего любимого EC8OR.

подготовил и адаптировал,
В Р О М Б Е Р