SO "s/t"

SO "s/t"

добавлено 31 октября 2004, Dr. Vromber
SO
“s/t”
Thrill Jokey/2003

user posted image

Представьте себе какую-нибудь красивую восточную гравюру, запечатлевшую образы размеренной, гармоничной жизни одной из маленьких японских деревушек.
Вы видите её?
Она очень красочна, в ней много деталей и, в то же время ощущается ни с чем не сравнимая строгая, каноническая выдержанность пейзажа.
Что же на этой картине?
Перед нами во всей своей утончённой красе предстаёт классический япоский сад. Вот мы видим небольшой пруд с прелестными чёрными утками, вокруг него поляна. На поляне из зелёной травы, цветов и гладких булыжников составлен миниатюрный, аккуратный садик. Вокруг сада раскинулась милая рощица из деревьев Сакуры. Весна пришла и Сакура зацветает, наполняя картину пышным великолепием своих цветов. На деревьях поют птицы. Зритель, кажется, почти слышет их ангельские голоса. Они прекрасны…
Рядом с прудом мы замечаем небольшую, но очень удобную, крытую деревянную беседку. Рядом с ней стоит милая японская девушка-гейша. Одежда, причёска, макияж выдают в ней верную жену и искусную хозяйку. Она спокойна. Её взгляд преисполнен кротости и смирения. Она стоит в почтительной позе и созерцает красоту своего уютного и величественно-непостижимого мира. Ей хочется петь и она поёт… От чего картина становится ещё прекрасней.
О чём она поёт?
Конечно же о любви. О дружбе. Обо всём хорошем, что есть вокруг или вот-вот появится на свет. Она поёт о человеческой тоске, о неге растворённой в вечности.
Мы смотрим на картину. Наслаждаемся пейзажем. Слушаем музыку, вдыхаем ароматы незнакомой поэзии, познаём мудрость и величие Востока.
В картине царит гармония и порядок.
Представили ?…
Далее.
Вы смотрите на картину, и вдруг она резко начинает портиться. Всё перекашивается.
Прекрасные деревья Сакуры и уютная беседка трясутся крупной дрожью, искривляются, разъезжаются в разные стороны. На землю осыпаются ветви с розовыми цветами, навечно погребая под собой ещё живых птиц.
Совсем недавно выглядящий ухоженным и аккуратным, садик крошится в разноцветную кашу, а шумный поток когда-то спокойного пруда заливает его мутной и дымящейся жидкостью. Всё рушится и ломается. Кажится, что сама Реальность трещит по швам и, того гляди, уступит место вселенскому Хаосу.
Появляется неистовый гул и шум. Прекрасное пение гейши тонет в нём, неспособное пересилить стихию. Шум острым сверлом ввинчивается в холст, а гул превращает его гладкую поверхность в изъеденный жестокой эрозией ландшафт.
На девушку обрушивается лавина всеобщего безумия. Её хрупкое и изящное тело разрывается на части, которые тут же раздавливаются камнями и мятежными кусками грунта. В конце концов окровавленные остатки трупа становятся частью новой картины.
Теперь перед нами иное полотно. В нём не осталось и слабого намёка на прежнее устройство. Единственное, что сохранилось – краски и оттенки цветов.
Но что же на ней изображено?
Пейзаж тихой японской деревушки… Только в виде полной противоположности самой себе. Из частей этой деревушки сделали другую, много других... Картина в каждую новую секунду существования меняет конфигурацию, трасформируется. Рисунок разъезжается в разные стороны, лишь за тем, чтобы тут же слиться во что-нибудь новое.
Картина живёт своей чрезвучайно активной жизнью. Из её недр и потайных уголков раздаются бессвязные обрывки мелодий. Но лишь появившись, эти мелодии тут же перекрываются валом глухого шума и скрежета, который разрезается острым лезвием вновь появившихся мелодий.
Робкий и слабый голосок души невинно убиенной гейши протискивается через это безумие и пытается поведать нам о своём несчастье. Но мы не понимаем её слов, - они потеряли свой смысл, превратились в пыль. И тут же были смыты свежей волной яркого, весёлого многоцветья.

Таким мне представляется звучание нового проекта немецкого саунд-дизайнера Маркуса Поппа, имеющего минималистичное имя So. В создании альбома “s/t” приняла участие немецкая певица Эрико Тойода.
Маркус Попп более всего известен по своим проектам Oval и Microstoria, а также ещё более известнен по своим наукообразно-культурологическим измышлениям по поводу образа современной музыки. До последнего времени Маркус ратовал за саунд, построенный на основе новейших компьтерных программ синтеза звука, без использования ритм-машин. Понятие “музыка” должно было замениться понятием “саунд-дизайн”. Его собственные работы по своей структуре многослойны, аморфны и характеризуются отрицанием какого бы то ни было порядка, композиционности, гармоничности; его треки похожи на несущиейся вперёд потоки энергии, которая непоследовательно меняет свои физические состояния. Как и вся современная электроника, Oval бесчеловечен, в нём нет души, теплоты.
2003-тий год стал годом, когда электроника запела. Структура трека теперь почти немыслима без вокала. А сам трек всё чаще стремится стать песней. Electroclash, inditronika, post-rock, новый hip-hop, retro-design – в этих стилях сегодня реализуются современные концепции электрического звучания, современное мировоззрение свободных людей.
До последнего времени Oval был ярким олицетворением бездушной электросинтетики начала XXI-го века. Но времена меняются, и музыка самоуверенного математика и програмиста вновь частично обрела человеческие черты. Появились гитарные переливы (или же звуки, на них очень походящие), появился голос, пение. Само название поворит нам о том, что немец ухмыляется в лицо всем тем, кто его критиковал.
“So ? (т.е., “Ну и что?”) – как бы говорит Маркус, - Вы думали, я не слежу за свежими тенденциям?” Output старается не отставать от моды.
Но… Овал перестал бы быть Овалом, если бы и в этот раз не сделал всё по-своему: И гитара, и голос, многократно препарированные и видоизменённые, становятся частями звукового коллажа.
На диске мы всё ещё слышим тот же привычный sound-design: внезапные взрывы шершавого нойза, жуткий высокочастотный вой, многоголосье одинаковых звуков, различающихся лишь высотой тона. Но теперь в структуре нашлось место изящной мелодике и сладостным восточным гармониям. А голос певицы Эрико, нежно нашёптывающий фразы на японском, ещё больше подчёркивает эту приятную метаморфозу.
Кстати, So очень напоминает шведско-норвежско-исландскую команду Mum. Скандинавы соединяют душевный nord-idm с живыми струнными и духовыми инструментами. А поверх этого стелится приятно пищащий шёпот вокалистки. Печаль, зимняя тоска и тусклый свет надежды – вот, что такое Mum.
Так и здесь, с той лишь разницей, что в саунде немца начисто отсутствует холодное северное спокойствие и заботливо воссозданная атмосфера уюта. Жизнь бьёт ключом.
So ?!
1604 метки: electroclash

Похожие материалы: