Последний шаг Аарона Фанка или Venetian Snares наизнанку

добавлено 15 июня 2007, Necto A

Последний шаг Аарона Фанка или Venetian Snares наизнанку

Venetian Snares Ни для кого не секрет, что Аарон Фанк, раз и навсегда зарекомендовавший себя в миру как Venetian Snares, последнее время сам на себя не похож. Ну вспомните былые времена: всё грохотало, неистово потрескивая и хрустя, а счёт ударов в минуту порой можно было переводить в вычисление ударов в секунду. Максималистичные подростки старой хардкор-закалки во все глотки вопили от радости – всё было по максимуму, как и надо: максимум темпа, максимум перегрузки, максимум максимума! Предельный предел, если доходить до гротеска.

Но вот старик Фанк научился контролировать свои чувства – он уже почти не выдаёт абсурдной мешанины из всего со всем, он не выкручивает ручки дисторшна донельзя и самое главное – о, боже, он стал мелодичен, а выражаясь на языке заядлых максималистов, даже попсов. В то время, как сцену экстремальной электроники захватывает шайка Enduser’образных производителей «тупого» клубного брейккора, а андеграундные мясорезы вовсю гордятся шумовыми дефектами своих домашних Fruity Loops, выдавая их за фирменный стиль, Аарон Фанк, оказывается, на их фоне попсовеет. Впрочем, оно и к лучшему.

Отсеяв в одночасье всю необразованную публику, маэстро запустил в производство один из самых неожиданных альбомов - «Cavalcade of Glee And Dadaist Happy Hardcore Pom Poms». Ждавших несусветную долбёжку постигло огорчение, ровно, как и тех, кто хотел прямолинейности и лёгких джангловых структур – Аарон выпустил на редкость сложный и глубокий альбом, где безумный бит выступил уже не как абсурдно-абстрагированная партия хрустелок-тарелок, но как контур, как эластичная волна, омывающая каждую ноту, каждую каплю мелодики и чувств. Не ощутившие идеи альбома, тотчас же завыли свои коронные реплики «попса» и «исписался», даже не пытаясь при этом проникнуться музыкой и понять. Неудивительно – естественный отбор вычеркнул тех, кто дальше собственного носа глядеть не желал или попросту завис во времени.

Те, кто думал, что Аарон сделал последний шаг, выпустив «Cavalcade Of Glee And Dadaist Happy Hardcore Pom Poms», сильно ошибались – ровно, как и все последующие, нарекавшие последним шагом «Hospitality» или «Pink + Green». Можно было даже не мучаться в догадках и домыслах, где же будет последний шаг Фанка – он заявил нам о нем сам.

Last Step

4 июня 2007 года было ознаменовано выходом очередной пластинки на культовом лейбле «Planet Mu». Проект под названием Last Step выпустил альбом. Тоже «Last Step». Последний шаг вдвойне? Не будем гадать, как много пафоса кроется в этих словах, не будем пытаться понять, насколько «Last Step» является метафорой и насколько он же является правдой. Стоит понять одно: «Last Step» – новый сценический псевдоним Аарона Фанка.

Если вы более чем следили за дискографией отца брейккора, то, наверное, могли бы заметить, что в 2005-м году в свет вышла достаточно непривычная для Фанка двеннадцатидюймовая пластинка и еще более непривычно подписанная псевдонимом Last Step. Вслед за ней, зимой 2006-го, на «Project 168» (независимый NET-лейбл) засветился второй релиз Последнего Шага. И, наконец, за ним последовал тот самый полноформатный альбом, о котором уже было упомянуто выше.

Возможно, скоро это станет тенденцией – каждый культовый музыкант должен будет завести себе второй псевдоним и сочинять под ним минималистичное аналогово-звучащее электро и техно с привкусом acid - 11 пластинок «Analord» Ричарда Дэвида Джеймса, работы The Flashbulb под псевдонимом Acidwolf уже были сделаны в этом ключе, наконец, и наш канадский безумец последовал этим же путём. Стандартные действия обывателя и независимого критика в таком случае – поставить на музыканте окончательную точку и, конечно же, дополнить это своими любимыми штампами – «исписался», «схалтурил».

Музыка Last Step – не экспериментальна и не претендует на то. Догадываясь о нравах самого музыканта, при этом поглядывая на его многочисленные интервью, можно смело сделать предположение, что Аарон и не старался кому-то что-то доказать. Он не из тех музыкантов, которые делают эксперимент ради эксперимента – научившись пластично управлять музыкой и своими инструментами, он лишь передаёт то, что чувствует. И в данном случае Last Step – лишь очередное чувство, лишенное декоративной мишуры. Last Step – это каркас, по самому минимуму обволоченный основными элементами, неотягощенный излишествами.

Как бы «Last Step» не претендовал на автономность, всё-таки с первых минут звучания чувствуется до боли знакомая атмосфера – именно та самая Фанковская атмосфера лёгкой меланхолии и солнечности, которой мы упивались в «Cavalcade Of Glee And Dadaist Happy Hardocore Pom Poms» и «Hospitality». Старое содержание, но в новой форме, если хотите. Порой даже кажется, что вот-вот, следующая секунда – и помчится чумовой бит и показатели темпа по старой доброй традиции зашкалят за грани разумного (особенно это чувствуется в композиции «Soda»). Не ждите! Иначе бы смысл в новом псевдониме автоматически улетучился, потеряв всякую актуальность и осмысленность.

Aaron Funk, Аарон Фанк

Если хорошенько подумать, то вся соль альбома «Last Step» не в том, что это красивое кислотное электро, нанизанное минимализмом - а в том, что сделано оно Аароном Фанком. Стоит только представить себе: 10 лет абсолютного брейккора, более тридцати спродюсированных релизов и сотни ударов в минуту; уклоны в спидкор, глитчкор, IDM, bastard pop и даже в нойз! И после этого действительно нужно задуматься: а последний ли это шаг для еще не угасшего и востребованного Аарона Фанка, повод ли сдаваться и ставить жирную точку в еще незаконченном предложении?

Полезные ссылки:

www.project168.co.uk - NET-лейбл, на котором вышла пластинка «Bhavani» (в разделе Music ее можно скачать)
www.planet-mu.com - сайт лейбла «Planet Mu»

2359 метки: