Venetian Snares – Winter in the belly Of a snake

добавлено 31 октября 2004, Brainfilter
Venetian Snares - Winter In The Belly Of A Snake

Planet Mu Records 2002 - Ziq066CD
16 tracks / TT 59:57


Очередной альбом гения брейк-кора канадца Аарона Фанка «Зима во Чреве Змеи» называется так не случайно - как никак, вышел он зимой, и настроение у него несколько «замороженное», по сравнению с прочими творениями Venetian Snares. Альбом не такой мясной и жёсткий, он полон готических мелодий и dark-wave прелюдий и проигрышей. Нужно отметить, что релизы Аарона на Planet Mu (“Higgins Ultra Low Track Glue funk Hits 1972-2006”, “Songs About My Cats”, “237 0894”…) довольно сильно отличаются от двух релизов на ëýéáëå Hymen - “Doll Doll Doll” и “Find Candace”. Они несколько более экспериментальные, всегда концептуальные, и далеко не всегда жёсткие (чего, конечно, не скажешь об ужасно зубодробильном спидкор-брейкс альбоме, который записал VS. совместно со Speedranch - “Making Orange Things”). На лицевой обложке альбома - лицо девочки с синяками под глазами и ссадинами, она плачет кровавыми слезами - картина неравнодушного к садистской тематике «ояпонившегося» английского художника Trevor Brown , уже не раз делавшего artwork для альбомов VS. Сзади, там, где расположен треклист, «падают» цифровые квадратные снежинки…
Первый трек альбома - «Папа» (“Dad”) - типичный для Фанка скоростной пульсирующий break-beat с вокалом полусонного мужчины и странными струнными пассажиками с пианинными проигрышами. «Я видел сон, что ты всё ещё жив» - напевает в такт ломаному безумию обработанным всевозможными цифровыми фильтрами мужской голос. Второй трек - “Stairs Song” - снова начинается с мидяшной мелодии, напоминающей медленно падающий снег за окном. Что и говорить - зима… К мелодии постепенно добавляются асё более и более напористые пульсации, плавно переходящие в скрипичную мелодию. Под конец он совсем разгоняется - и - снова - мелодичное outro. Одним словом - красивый трек! Следующий трек “Tattoo” начиняется с ненавязчивых кликов и катов на фоне dark-ambient ландшафта и струнного сопровождения. Постепенно всё это переходит в непродолжительное спидкоровое мясоа из него - в чисто эмбиентный и очень мрачный трек “Gottrahmen”. 5-й атмосферный трек “Suffocate” тоже не содержит жёстких ритмов - он состоит из прозрачных и мягких clicks & cuts и, ближе к середине, появляется очень красивый нечёткий женский вокал - как будто он где-то там, далеко, по ту сторону нашей Вселенной. Трек “January” (уже гораздо тяжелее - классический VS.) и следующий за ним 23-х секундный dark-side проигрыш “Crawlspace” - это как бы прелюдия к настоящей мозгодробильной симфонии “In Quod” (8-й трек). Быстрый и жёсткий трек. 9-й трек - нечто абсолютно нехарактерное для Аарона - песенка “She” чем-то напоминает трагические дарк-фолк напевы Death in June или Сoil. На фоне струнных отрывистых стрингов какой-то полупьяный ковбой напевает нечто про какую-то (видимо, свою) даму. Причём без какого-либо электронного сопровождения. Забавно. Эта песня была взята Фанком c альбома Misfits “Legacy of Brutality”. Следующий далее 10-й трек “Cashew” очень похож на “Suffocate” - он тоже сопровождается clicks & cuts и симфоничкескими мелодиями. За ним идёт уже более взвинченный и наколбашенный, но всё с теми же классическими пассажами на втором плане, трек “Fraujager”. Продолжает концерт проигрыш-прелюдия к 13-му треку “Sink Snow Angel” 12-й трек “Warm Body”. «Утонувший Снежный Ангел»… без комментариев. 14-й нойзовый “Yes Love, My Soul Is Black” служит переходом к заключающему довольно странному, продолжительному, хаотичному avangard/ambient треку “Icosikaipent” и коротенькому ambient-финалу “Earth”.
В целом альбом действительно соответствует своему названию - безумные ритмы и пульсации разбавлены холодными, задумчивыми и мрачными готик мелодиями на фоне dark-ambient ландшафтов. Концептуальная и грамотно сделанная работа.

Brainfilter

1856 метки: Venetian Snares Planet Mu