Scratch Pet Land

Scratch Pet Land

добавлено 15 августа 2003, Александр Vromber

Sctratch Pet Land


“solo soli iiii”
(sonig, 2000)

user posted image

Когда бьёт дождь по крыше, вот так – динь-дон,
В окошко кто-то ровно дышит…



Скажите, вы хотели бы хоть раз побыть маленьким ? Нет, не в детском возрасте, а таким маленьким, что вполне поместились бы в спичечный коробок. Подумайте – это очень интересно: узнаете, какие тайны находятся в разных уголках вашего дома, загляните под кровать, за шкаф, под тумбочку. И не исключено, что там вы обнаружите новых для вас постояльцев – гномов, тролей или домовых. Поговорив с ними, вы узнаете, что постоялец это вы, а не они. Они живут здесь уже много веков, повидали многое и знают, что такое жизнь. Их прямая обязанность хранить очаг, оберегать людей от злых духов, привидений и проклятий. Маленькие существа не только добры и умны, но и достаточно музыкальны. Больше всего на свете они любят собирать всякие ненужные вещи, конструировать из них музыкальные инструменты и устраивать маленькие концертики.
О, вам выпала великая честь присутствовать на таком импровизированнном сейшне и услышать лучшую лили-группу этой половины комнаты – “Страна скребущихся домашних животных”. Только, пожалуйста, сидите тихо и не шумите (без надобности). Сейчас ребята настроятся. Вот они вооружаются своими инструментами – спичками, иголками, крышечками, стекляшечками, трубочками. Кто-то волнуется и поэтому сильно икает и покрикивает. Но ничего, это пройдет.
Итак все готовы. Мы начинаем. Ииии!…
В 2000 г. очень умный и авторитетный кёльнский лейбл Sonig представил публике ещё одну талантливую команду – дуэт Scratch Pet Land. SPL – семейное предприятие братьев Лорана и Николя Бадо, уроженцев Бельгии. Руководит процессом [вероятно старший] Лоран, об этом свидетельствует тот факт, что его имя стоит первым в списке авторов и демонстративно выделено жирым шрифтом.
Со 2-ой половины 90-х годов франкоязычные страны (Франция, Канада, Бельгия) начали серьёзно заявлять о себе. Оказалось, что в этих странах есть целая прослойка из электромузыкантов-экспериментаторов, которые, следуя своему специфическому мироощущению, создают очень интересную музыку со специфическим французским флёром: педантизм, изящность, красота и мистицизм. Можно предположить, что родиной post-idm и post-techno являются все вышеперечисленные страны. Наиболее заметна среди них сытая, богатая и процветающая Бельгия. Верные сыны своего отечества, братья Бадо держат марку и демонстрируют высший пилотаж электрического звукотворчества.
Название альбома написано на лилипутском языке и перевод его представляется автору маловыполнимой задачей. Оформляли диск ве6роятно тоже лилипуты. На передней части с помощью опущеной в зеленую краску тряпки нарисовали нечто, напоминающее улитку, а на заднем разместили свою коллекцию картин – избранные работы лили-классиков.
Музыка выдержана в модном сегодня стиле – sound design. Т.к. понятие это спорное, то каждый творит что хочет, т.е. выкраивает звуковое полотно по себе. В данном случае это – samplodelic, т.е. создание музыки при помощи дискретных звуков, путем связывания и приклеивания их друг к другу. Основа этих звуков – реальная “живая” музыкальная сессия, записанная и затем порезанная на мелкие звуковые кусочки, из которых в последствии лепится нечто новое. Робота титаническая, многотрудная. А результат – 43 минуты звука. Эстетика – micromusic, inner space.
Что же мы слышим: отрывистое кряхтенье, сопенье, покашливание, сопение и иканье, прерываемое игрой на крошечных гитарах, импровизированных барабанах и тонких флейтах. Оркестру сложно собраться, он нервничает, маленькие музыканты суетятся, бегают, прыгают, наскакивают друг на друга, ругаются, не замечая, что все это записывается на пленку. По временам дирижёру удается их утихомирить и настроить на исполнение произведений. Они играют и, кстати, довольно слаженно, но не долго – 1,5-2 минуты. У кого-то обязательно лопнет терпение и снова начинается бедлам.
Бельгийцы не избежали соблазна поэкспериментировать в уже набившем оскомину clicks`n`cuts и при этом не превратились в заурядность. Всё,что они сделали – оригинально, свежо и нестандартно. Не было использовано ни одного analogue sample, beat или groove. Никаких стандартных дигитальных щелчков, сбивок и шумов. Весь саунд чётко стилизован, соответственно все его элементы подбирались [в том числе] и по критерию стилистической совместимости. Они хотели сделать лилипутскую музыку и им это удалось. Да ещё как…
Братья работают и под другой вывеской – Fan Club Orchestra. Название коллектива – не пустой набор слов, это действительно оркестр, в котром кроме Бадо играют ещё около десяти человек. Оркестр полностью электрофицирован.

1518 метки: