Merzbow / Pan Sonic - V

Merzbow / Pan Sonic - V

добавлено 23 марта 2006, Brainfilter
Merzbow / Pan Sonic
V
Les Disques Victo/VICTO CD 089. 2003
1. Untitled (68:18)

Невиданное по значимости событие!
Совместный лайв двух немолодых и исключительно талантливых мастодонтов аналогово-шумовой сцены - Merzbow и Pan Sonic!
Столкновение электронно-экспериментальных школ, традиций, ментальностей!
Схватка титанов!
Ну и, о чудо! – лайв издан на cd и нисколько не лимитирован!

Называется он, (как и многие другие работы именно ПанСоников), крайне бесхитростно - "V" (или просто галочка).
Как многие уже успели догадаться, дальше речь пойдет о бескомпромиссных штормовых атаках, провокационном экспериментаторстве, хитроумных уловках и вкрадчивом сэмплоизвлечении. Не забудим упомянуть техноидный примитивизм.

Каждый из участников шоу имеет свой, можно сказать, патентованный саунд, особый и легко распознаваемый почерк.
У финнов это: высушенный, ритмический перестук, идущий вкупе с разнообразными сигналами, нойзами и пустынными амбиентными текстурами. Музыка генерируется на самодельных машинах путем долгих репетиций каждого трека (альбомы), или же путем импровизации (живые выступления). Обычно делается акцент на монотонность и неспешное развертывание общей композиционной картины в сторону усиления эмоционального прэссинга.
Японский мастер и, одновременно, “отец русской демократии”…. т.е. современной интернациональной нойз-сцены предпочитает создавать атмосферу тотального звукового хаоса. Его экстенсивная по масштабам и провокационная по содержанию деятельность давно признана виртуозно антимузыкальной, а также гламурно утопичной.
Для достижения конечного результата Масами раньше использовал многочисленные примочки разной степени целостности: микшерские пульты, сэмплеры, микрофоны, магнитофоны, гитары и ещё черт знает какой инвентарь. Сейчас вся экзотическая машинерия тупо заменена стандартным лэптопом с заранее установленым софтвером.

Отсутствие трэклиста оставляет нерешенной проблему опознания принадлежности концертных номеров.
Есть здесь, вообще, разделение на номера?
Не уверен.
Зная особенности живых выступлений и Мерзбоу и Пан Соника, можно предположить, что лайв строился на основе импровизации, т.е. интуитивного конструирования музыкального франкенштейна. Альбомные треки вы здесь врядли отыщете.
Это 100% тру-нойзовый перформанс!

Ребята довольно хорошо "спелись".
Каждый из коллективов выполняет привычную ему работу, четко и своевременно реагируя на манипуляции другого.
Скажем финны решают пустить ставшие классическими несложный глухой бит и грязно басовитый фон видоизмененного сигнала сирены. Японец слышит всё это и добавляет в коктейль щедрую пригоршню навечно любимого гитарного/микрофонного фидбэка. Cливаясь в нечто новое и злобное, шумопоток заливает ужасом ваши нежные маленькие ушки, разрушая милый покой повседневности.

Общий тон выступления вполне ровен, без явных перекосов. Но и скучным его никак не назовешь.
В “V” гораздо больше северной сдержанности и тихого самокопания, нежели самоотверженной самурайской ярости. Масами Акита старается не пересекать черту амбиентной медитации. Он как никогда спокоен. А вот скандинавы по-аццки отжигают.
Примечательно, что каждый из проектов, созидая целое, вместе с тем, вынужден разрушать привычную концептуальную идею партнера: саунд Мики и Ильпо лишен минимализма, Merzbow не имеет возможности во весь рост развернуть аритмичный, перегруженный wall of sound.

Лайв более всего напоминает пост-модернистский видео-арт. В нем постоянно что-то происходит. Сонмы элементов и битов статической природы сменяют друг друга, добавляя и стирая едва намеченную палитру.
На горизонте появляются и исчезают вибрации, часто перерастающие в хищные цунами, но столь же быстро и почти неуловимо возращающийеся в нормальное состояние.
Танцпольных боевиков и смэшеров нет.

Перед нами неспешный, но крайне эксцентричный эмбиент-нойз с уместными вкраплениями шумового техно.
Высококачественный продукт для всех ценителей жанра и их слабых нервами соседей.

Dr. Vromber
24/10/2005
1658 метки: